Управление персоналом – это умение грамотно
расставить людей по местам, чтобы они работали
с полной отдачей для себя и организации,
наладить коммуникацию в коллективе,
систему поощрений и наказаний,
систему социальной защиты.
Д. Лонская
Многообразный мир профессий недалекого прошлого постепенно уступает позиции машинам, механизмам и … информационным технологиям. Но, самое главное, что производимый вышеупомянутыми средствами продукт надо ещё и продать. Предметы труда (природа, машина, человек, знак, художественный образ) постепенно заменяются процессами. Результатом труда становится правильно налаженный менеджмент. Пестреющие повсеместно объявления о вакансиях предлагают должности и зарплаты. В ответ на них расклеиваются тексты, которые начинаются со слов «МОГУ» или «ДЕЛАЮ».
Итак: процесс – продажа, результат – менеджмент, средство – технология. Мой доклад посвящен именно ей. Соционическая технология поможет правильно расставить, замотивировать сотрудников, наладить коммуникацию между ними и контроль.
Теперь представьте, что Вы – генеральный директор компании. Вы прекрасно понимаете, что центральная фигура любой компании – это менеджер. Именно он сумел заслужить доверие клиентов, обзавестись нужными связями, для удовлетворения их потребностей. Чем больше клиентов, тем выше доход компании. Такова бизнес-линия. Менеджер переходит из компании в компанию. Клиенты – за ним. Вам надо удержать менеджера. Другими словами – замотивировать его.
Итак, что нужно Вашему сотруднику? Зарплату, проценты, социальный пакет, имидж компании, карьерный рост, отношения в коллективе и корпоративную культуру, своевременное обучение и адаптацию – что он предпочтет?
Для Вас, генеральный директор, важны его потенциальные возможности. Энергичный, напористый, молодой, женатый (не, последнее – не обязательно), москвич (а лучше – барселонец), коммуникабельный (т.е. чтобы рта не закрывал…). «Продам снег зимой…» – не читали объявлений такого рода? Не напоминает Вам эта фраза одноразовые шприцы?
Приходите! Вам понравится!
А пошел бы ты… Тоже мне «пиарщик»!
Э, генеральный, да у Вас голова кругом идёт…
Все, хватит! Хочу умную, скромную, молчаливую…
Ближе к жизни, генеральный! Давай-ка прогуляемся на рынок.
Ряды, ряды, ряды… Сколько здесь одинаковых не очень дорогих, не очень свежих овощей! Чувствуешь себя просто Ослом Буридановым! Смотри – кажется, назревает потасовка…
Ироды понаехали! Смотри, что ты кладешь!!! Смотри, как взвешиваешь! Гнильё и – втридорога! Где здесь контрольные весы?!
Сам ты – Ирод! Не нравится – катись отсюда! Следующий!
Дорогая, а мне – самых гнилых, пожалуйста!
Зачем тебе?
Есть!
Больной что ли? Возьми лучше вот этих…
Смотри, смотри: она ему отборных кладет… Ну что, генеральный, берем? Не помидоры – сотрудника?
Ну какой она продавец? Если – охранником… Не, у меня профессионалы…
Да не продавца, покупателя: он хоть и не изучал соционику, но знает: усталость и злость лечит только хорошее настроение. Он, пожалуй, достанет и снег летом, и Солнышко зимой. (Гюго) Кстати, штиблеты тебе нужны?
Здравствуйте! Вам нужны штиблеты, а, значит, нужен я. Ваша жена их Вам вовремя не купила. Интересно, чем она все это время занималась? У Вас нет жены – оно и понятно: потому как… А вот – и штиблеты: их продает скромняга, мой приятель. М-да-а-а, но вкус – отменный. В этих штиблетах у Вас завтра будут две жены! Они с глазами гармонируют, и дырочки Вас очень оживляют. Я Вам их … дарю. А к ним – бритвенный набор и… литература по соционике. Цены – смешные, главное – штиблеты!
Генеральный… да у тебя глаза блестят! Ты и впрямь жениться собрался… А зачем ручку с бумагой достал? Адрес невесты записать? Нет? Договор о найме? Извини, я совсем забыла, зачем мы сюда пришли. (Гексли)
А пришли мы сюда, чтобы прикинуть кадровую политику.
Кадровая политика – это правила игры в системе управления персоналом. Она определяет, какой персонал нужен и как с ним работать (Д.Лонская).
А какой персонал нам нужен? Да, да, конечно компетентный. Кстати, генеральный, эту бритву ты выбрось, она в лучшем случае проработает три дня. А вот литература по соционике пригодится. Бритва тоже? Тогда поехали в приличное место покупать новую.
Гляди-ка: стеллажи завалены товаром доверху так, что и хозяина не видно. М-да-а-а: хозяин занят явно не нами…
Вам что-то нужно? Или так, поглазеть?
Хороший товар к хорошему лицу, вот – к этому.
А, понятно… Это – дрянь, не смотрите даже: поставщик под французов работает, а сам хорошо, если из Китая, а не с Малой Арнаутовской возит. Вот та – хорошая, но дорогая, не по карману Вам будет: штиблеты-то у Вас совсем дешевые. Та слева? Нет… Внизу? Насадок мало… В красивой коробочке? Она – как Ваши штиблеты…(Робеспьер).
Ты куда засобирался, генеральный? Нам экскурсию ещё не закончили? Ах, ты привык, чтобы тебя разводили? Вот тебя на штиблеты и развели! Обрати лучше внимание на глубокий анализ цен, возможностей и соответствий. Потерпи немного, полчасика-часик: возьмем товар высшего качества, сообразно цене и потребностям твоей физиономии. Да не ругай ты этого штиблетника. Он все теперь о тебе знает. Он также все легко узнает и о других. Благодаря ему ты сможешь выстроить правильную стратегию исследования рынка. Сотни знакомых, дел, партнёров! А разбирает информацию по шкафчикам и адресам пусть хозяин бритвенной коллекции, обеспечивая завершенность, честность и соответствие.
Выше нос, генеральный, Кадровую политику компании мы с тобой определили: это компетентность сотрудника с наименьшими затратами.
Теперь пусть сотрудники расскажут, что толкает их на трудовые подвиги. Иными словами поговорим о мотивации наших менеджеров. В офисе сейчас ждут интервью кандидаты в не мерянном количестве. Пойдем, выберем одного, чтоб обеспечил фирму наилучшим качеством работы.
А вот и знакомая дверь… Рокочущий басок… Суетливо семенящая секретарша… Не дрейфь, генеральный, это наш первый кандидат нарисовался в твоем кресле за время твоего отсутствия.
Здравствуйте. Ну, как здесь обстановка, как добрались? Стол Ваш стоит не совсем удобно – входящих не видно.
Спасибо… (кажется, дежурные вопросы уже прозвучали и не из наших уст.)
Конкуренты не донимают? Когда приступим к ликвидации?
Спасибо… (видимо здесь разберутся и без нас).
Тогда распишитесь вот здесь, на договоре, и я поехал. Спасибо за чай, детка!
…(м-да-а-а…)
Ну вот, а ты боялся, генеральный! Новый сотрудник одобрил твой стиль работы. Он вполне замотивирован тем, что к вечеру уже разберется, кто под кем ходит. (Жуков) Иначе говоря, оптимизация организационно функциональной структуры нам обеспечена.
Спроси секретаря, больше никто не приходил?
А сам не видишь, что в углу монитор дымится от обилия считанной информации. Здравствуйте, кажется, Вы приглашены на завтра?
Да. Не помню. Проходил мимо и зашел. Пятнадцать сайтов… Нет, ещё два… Подождите… Рекламируют товар, аналогичный вашему. Я разослал им ваш адрес, как покупателя… Надо было как продавца? Сейчас исправим… О, смотрите – уже отвечают!
Видите, генеральный, быстрота и неожиданность – залог успеха. Правда, пока – чужого. Но кто нам мешает направить эту реку в нужное русло? (Дон Кихот) То есть, надо составить эффективную систему адаптации и ротации кадров.
Говорят, все работники в процентном отношении делятся на:
денежников (деньги давай) – 5%
карьеристов (на виду у начальства) – 10 %
зарплатников (семейников) – 50%
романтиков (это понятно) – 30%
неработников (от запоя до обеда) – 5%
Смотри, охранник терзает в дверях последнего гостя. К какому виду относится он? Я тоже думаю – романтик, хотя…
…приходить надо в назначенное время!
… (хорошо, что плохо слышно)
…оплатите фирме Интернет-расходы!
Надо срочно попросить секретаршу принести ему чай. Пожалуй, он не только романтик. Смотри, как яростно защищает он дверь и честь компании на твоих, генеральных, глазах. Вот, что значит – профессионал. Сегодня – охранник дверей офиса. Завтра – секретной информации компании. А через месяц – трудно предугадать, кто у кого будет эту информацию покупать. (Джек) Но месяц ещё не прошел, а обеспечение кадрового документооборота в соответствии с требованиями законодательства и безопасности необходимо уже сегодня.
Принесли чай?
Умная, скромная, молчаливая… И, главное, чай – вовремя, а к чаю – добрые глаза, бесконечное внимание и понимание. (Достоевский) Не то, что болтуны-гуляки!
Нет, болтуны не гуляют. Они своевременно подводят Вас к нужному «зеркалу», чтобы Вы, генеральный, увидели, как идут бизнес-процессы, сцементированные не только делом, но и отношениями человеческими. (Есенин)
Остальные?
Каждому свое место.
Экстремальная конкуренция в коллективе, отсутствие уверенности в завтрашнем расположении окружающих тебя людей, если не будешь крутиться, крутиться и крутиться (вокруг нее, разумеется)! (Наполеон).
Какая энергетическая мотивация !
Мастерское чутье на своевременную и нужную информацию. Ничто не ускользнет – все его касается. В твою жизнь и работу активно вмешиваются, предлагая новые её варианты, создавая условия, но… позволяют делать свой выбор! «Ну, выбирай себе любимую!» – шепчет девушка молодому человеку, преданно глядя в глаза. Он выбирает…(Гамлет). Она проделала мониторинг текущего состояния компании и рынка и заставила Вас, генеральный, сделать правильный выбор.
«Не то… не туда… не этим…» Но, какая бешеная деятельность, когда угадан, наконец, «прикольный», а, заодно, и приносящий денежный эквивалент процесс! (Бальзак) «Больше дела – меньше суеты» – советовали мудрецы во все века.
Но… Большее и лучшее время жизни человек проводит на службе, забывая порой не только о дне независимости Марокко, но и о дне собственного появления на белый свет. Кто-то должен помнить о наших праздниках и горестях. Кто-то должен маленькими подарками и небольшими уютными посиделками целенаправленно взращивать и развивать второе лицо компании – корпоративную культуру . (Дюма) Театр начинается с вешалки…
А работать кто будет?!
Как всегда: умелые, пунктуальные, стойкие…(Габен, Драйзер, Максим) Условия создашь ты, и, построив правильно кадровую политику и политику человеческую, наладишь бизнес-процессы. Тогда ты сядешь в свое любимое кресло и, глядя на пролетающих мимо со сверхзвуковой скоростью сотрудников, попросишь умную, добрую, справедливую принести тебе чай (Штирлиц).