|
|||
О, Донны!
|
Автор: Александр
Балашов |
Все нижеследующее является либо увиденным мною, либо рассказанным мне в приватных (и не очень) беседах. Прошу прощения уважаемых Донн за возможные некорректности, но, пользуясь Вашим же принципом преувеличения ради чёткости выражения идеи, я все же оставляю за собой право в выборе "терминов".
Спасибо за идеи представителям тусовки:
• Инжу (Дон Кихот),
• Томе (Робеспьер),
• АЗу, сиречь Александру Зубареву (Гюго),
• Сергею Савченко (Жуков)
• и всем-всем-всем.
Отдельное спасибо Конфуцию за фразу: «Я ничего не придумываю, я только передаю мудрость предыдущих поколений». Или что-то в этом роде?
И ещё одна мысль по этому поводу (моя ли?): «Мудр не тот, кто придумывает мудрые вещи, а тот кто следует мудрости».
Итак, глава первая: Встреча.
– О! Наш Дюма пришёл! Посмотри – вот Дон-Кихотка! Ну-ка, садитесь рядышком и разговаривайте! – Так примерно делается у нас в клубе. При этом происходит примерно следующее: двое испуганно смотрят друг на друга и садятся через 1, а то и через 2 кресла и пытаются сосредоточенно смотреть в любую сторону, но не на дуала.
Любопытство друг к другу на нуле...
Что ж, подождём более непринуждённой обстановки...
Ну вот, уже все чувствуют себя свободно: дуалы в большой компании и не столь стеснены необходимостью изучать друг друга. Здесь начинается первый этап сближения. Дюма начинает шутить или мило улыбаться и вяло подтрунивать. Дон-Кихотка о чем-нибудь рассуждать, взмахивать руками, пучить глаза...
Дон-Кихотка общается со всеми, кроме Дюмы.
Дюма улыбается всем подряд и изредка любопытно поглядывает на Донну.
Нет, похоже, она и не собирается обращать на него внимания.
И действительно – уходит с кем-то, но не с Дюмой.
– Скажи, ну чем тебе не нравится вот этот Дюма? – спрашивают Донну.
– Ну-у-у... Он слишком большой... Грозный какой-то...
Опять ждём? Ждём!.. Ждём, чтобы сделать первый шаг...
О! Компания идёт попить пива! Отлично! Это просто отлично!
Внимательно присматриваемся и как бы ненароком, на правах дуала пристраиваемся рядом.
Не спешим – Дон-Кихотки всё равно долго не продержатся с одним собеседником: либо надоест собеседник, либо её просто "пошлют".
Опа! Завладели её вниманием. Можно начинать шутить, интересоваться ей, делать ненавязчивые комплементы (навязчивость – удел Напов), рассказывать о своих взглядах на искусство (кино, музыка, литература). С вами не разделят ваших взглядов, но и не надо! Главное – какой результат: “Ой, да ты такой приятный и классный парень. И совсем не страшный!”
Какие слова нужно говорить – это тоже неважно, потому как то, как вы привыкли говорить, и является для дуала самой приятной формой речи. (Правда, здесь следует ввести оговорку, что оба – несильно изуродованы общением с «вредными» типами. Это я попытаюсь сделать в главе «Отклонения»)
Поздравляю, первый шаг сделан. Незаметный такой шажок, но столь для вас важный...
Теперь пробуем пробиться ближе к телу…
Это значит – надо попасть в более узкий круг её друзей и подруг. Думается, для Дюмы это не проблема. Точнее, не неразрешимая проблема. Особенно, если учесть, что Донны такие гостеприимные, зовут переночевать у себя дома, правда, в другой комнате и всех подряд, но это ничего – главное, есть время поговорить с ней и разобраться, что же это за человек.
Неплохо бы понравиться её подружке – это весьма полезно. А так рядом с ней Дюма, Робик, Есенин или Гюгошка, то сделать это зачастую можно запросто.
Но, впрочем, это детали… Думаю, каждый Дюма и сам найдёт всякие забавные способы воздействия…
Ну, хорошо, а как быть если нет клуба и тебе не могут указать на нужную «даму», и собственное умение типировать – минимально?
Естественно – никак…
Всё, что можно сказать, так это то, что все кто могут вам понравиться – это не дуалы…
Так что, может, надо начинать с тех, кто вам не нравится, или с тех, кто избегает вашего общества…
Но, впрочем, хватит о грустном! По ходу дела я попробую отметить особенности Дон-Кихоток и, возможно, вам это поможет.
На чём у нас кончилась история? А! Вы уже можете изредка общаться!
Тогда перейдем к главе второй, «Общие особенности».
Странно, но сексуального влечения дуалы друг к другу не испытывают… Это – общая закономерность, а не исключение из правил для пары Дон-Дюма. Но пока не до этого. Попытаемся поговорить с дуалом на трезвую голову.
Оказывается, что вдвоём поговорить-то особенно тоже не о чем. Это объясняется просто – информация собиралась по разным каналам и, скажем, обсуждать достоинства того или иного сорта пива с Донной бесполезно.
Поэтому ограничиваемся весёлыми историями из жизни. Историй у Дюмы много и на первое время хватит.
Ваш рассказ постоянно перебивается какими-то соображениями, реакция на шутки – незамедлительная и непосредственная. Вам заглядывают в лицо и вопросительно смотрят весёлыми с прищуром или удивленно вытаращенными глазами.
Всё это кажется таким забавным… А если не кажется, тогда ты либо не Дюма, либо придется привыкать к этим штучкам, ибо это – донкихотское.
Правда, после того, как вас прервали и о чем-то порассуждали, следует уже упомянутое заглядывание в глаза и вопрос: «Ну? Что дальше?» или просто «Ну?».
Иногда она спрашивает: «Тебе, наверное, неприятно, что я перебиваю?» На что, естественно, следует ответ, что всё прекрасно.
Не послушав, как говорит Донна, нельзя в неё влюбиться (опа, чего-то я слишком далеко зашёл). Когда она о чём-то говорит, то смотрит мимо тебя и активно жестикулирует.
Иногда кажется, что она хмурится, глядя в никуда. Иногда кажется, что она чему-то здорово удивляется, вытаращив глаза.
Показывайте ей своё лицо, не прячьте эмоций, потому как именно богатство эмоций, отраженных на лице Дюмы, производит большое впечатление на Донн (как, впрочем, и на Робиков). Изображайте кого-нибудь, показывайте руками, какие-нибудь штучки, ведь Донны – визуалки. Смотреть – вот что для них главное!
Иногда на кучу дюмовских вопросов подряд получаешь в ответ: «Ну, N (здесь следует имя), я не знаю…»
Теперь коснемся физиологии… Не торопитесь – ещё не руками, хотя взглядом уже можно.
Когда в комнату входит девушка, у которой руки как будто двигаются отдельно от тела и удивленным взглядом смотрит на окружающих, улыбаясь знакомым – не торопитесь отворачиваться и плеваться во все стороны – это ваше счастье!
В толпе тоже забавно наблюдать Донн. Те, что пошустрее – идут сквозь людей, как бы балансируя, и кажется, она сейчас заденет кого-нибудь, а те, что поспокойней – кажется, двигаются в полной рассеянности и вот-вот заблудятся.
Частенько они сильно сутулятся. Зрение обычно – плохое.
Ой, а вот она заскакала! Это, кажется, Гюго её подзавёл. Прыгают, носятся. Донны, любят движение. Даже самые тихие – и то ищут повод подвигаться (потанцевать, например).
Но вот внимание к ней ослабло и она тихо отходит в сторонку и на лице у неё тоска, одиночество, грусть. Дюма легко замечает такие эмоциональные состояния по выражению лица.
Ну что, уже хотите Дон-Кихоток? Может, лучше аккуратных подтянутых Робеспьерок, которые не убегают от вас за 100 м вперёд и с которыми всегда спокойно поговоришь?
Скорее вы согласитесь на второе. Но это в действительности второе, а не первое! (Хотя об активаторах – либо хорошо, либо ничего).
Объяснить «почему» словами не удастся, вы можете почувствовать разницу только губами, телом, а чуть позже и душой.
Впрочем, первая Донна все равно будет вами упущена. Не отчаивайтесь! Пусть это даже будет УРОК, а не ОПЫТ, но главное – вы приобретёте хотя бы первые навыки общения с этими прекрасными идеалистками.
Со временем вы увидите ещё одну Донну, потом ещё и ещё. Каждый раз с радостью будете с каким-то трепетом взирать на очередную представительницу столь дорогого сердцу каждого Дюмы ТИМа.
-Боже! – воскликнул Дюма. – Да они все разные!
И будет прав как никогда. Так мы плавно переходим к следующей главе.
Итак, глава третья, «Подтипы Донн»
Когда человек впервые видит китайцев, он не может отличить одного от другого – все на одно лицо. Примерно так же и с ТИМами. Некоторые, вообще, утверждают, что подтип не важен. Может быть. Но лучше сразу узнать, какие бывают Дон-Кихотки, чтобы выбрать по вкусу.
Есть разные классификации подтипов. Думается, главное разделение ввел В.В. Гуленко (усилена либо первая, либо вторая функция).
Но есть и ещё более тонкое разделение – до 16-ти подтипов (правда некоторые подтипы из 16-ти очень редки). В Интернете можно посмотреть на эту тему работу О.Б. Слинько «Ключ к сердцу – соционика». Правда, этот автор мной крайне неуважаем за другую книгу – «Люди в Вашем деле».
Это вы и без меня прочтёте, а я расскажу о подтипах на «бытовом» уровне.
Первое определение (I) такого разделения я услышал от Инжу из Бишкека.
Донны бывают двух типов:
1) «Пойти бы посмотреть, как кто-то балдеет» и 2) «Пойти бы полетать».
Второе определение (II) я услышал от Аза из Екатеринбурга. (Донны, приготовьтесь)
Донны бывают двух типов:
1) «Глючные» и 2) «Развратные».
Третье определение (III) я услышал от Сергея Савченко из Днепродзержинска.
Донны бывают двух типов:
1) «Возвышенные» и 2) «Хулиганистые».
Тот, кто не видел Донн, не поймет, в чём дело.
На мой взгляд, I.1, II.1 и III.1, так же как и I.2, II.2 и III.2 – одно и тоже.
Как это соотносится с Гуленко?
Думается, что I.1, II.1 и III.1 – это логический подтип. Представители этого подтипа более спокойны (интровертны), более рациональны. Когда к ним в голову приходит идея, они сначала подумают, проанализируют, а потом выскажутся.
А I.2, II.2 и III.2 – это интуитивный подтип. Представители этого подтипа очень шустры (экстравертны), более разбросаны. Когда к ним в голову приходит идея, они сразу выдают её в окружающее пространство, из-за чего часто и выглядят весьма странными чудаками. Они сильно жестикулируют.
Естественно, Дюмы по (I) подпадают под свою классификацию:
«Пойти бы побалдеть»
«Пойти бы посмотреть, как кто-то летает»
Я для себя выбираю второй вариант. Ваш выбор – за вами.
Если не разобрались с подтипами – не беда. Среди Дон-Кихоток можно выбирать и так – без оглядки на подтип (всё равно хорошо!). Вот тут-то вы и можете заметить, что одни вам больше нравятся, а другие – меньше. Если вы уже продвинутый соционик и узнаете фишки присущие разным квадрам, то вы заметите… Вы заметите отклонения. От чего? Это мы рассмотрим в четвертой главе.
Глава четвертая, «Отклонения».
Все мы живём где-то и с кем-то. С кем-то работаем, с кем-то отдыхаем.
Ну, уж от родителей мы точно никуда не денемся, по крайней мере – первые годы жизни.
Не думайте, что это проходит бесследно. Мы приобретаем какие-то культурные (или некультурные) свойства. Приобретаем принципы, комплексы… Не говоря уже о таких вещах как лексикон и образованность.
Но, впрочем, это очевидно.
Теперь, предположим, ваши родители – представители «враждебной» октавы (для нас это 2 и 4-я квадры). При общении с ними всегда присутствует элемент неравенства в общении.
И вот вы подходите к Донне, у которой такие родители, и вдруг на фоне столь приятной для вас атмосферы общения первой квадры начинают мелькать, скажем, характерные фишки 4-ой. А это: пафос, гипертрофированная мораль и т.д. и т.п. Я ещё не говорю о второквадральных замашках…
Это действительно неприятно.
Я называю это «уродством», но все же более корректно можно назвать это «отклонением».
Это отклонение от тех норм, к которым привык конкретно ты.
Но это же твой Дуал! Как же быть? Тут и вводят понятие дуализации, когда дуалы начинают притираться друг к другу. Они что-то теряют, но что-то и приобретают.
Тома мне сообщила, ссылаясь на Седых, что есть дополняющие, которым надо дуализироваться, а есть дуалы, которые этот процесс прошли (пусть даже не друг с другом).
Я представляю себе этот процесс дуализации… Говорят, он длится от полугода до 2-х лет. Дело доходит до крупных ссор с метанием друг в друга вареньем.
Чем меньше мы общаемся с дуалами, тем дальше мы от них уходим и тем труднее возвращение.
Каждый новый день, проведенный Дюмой без дуала, добавляет озлобленности, нервная система истощается.
Конечно, идеальный вариант – это полное соответствие своему типу и квадре, но такое встречается очень редко. Поэтому попытайтесь найти себе дуала «по душе», т.е. с такими отклонениями от идеального ТИМа, которые для вас отклонениями являться не будут.
Пару слов об образовательном уровне.
Говорят, что в полудуальной/миражной паре лучше, если один из партнёров более развит интеллектуально. Т.е. такая пара стабильней при неравенстве.
В дуальной паре, где отношения построены строго на принципе равенства, такой вариант – нежелателен. Пара, скорее всего, распадется. Выбирайте себе партнёра одного background’а.
Вот, пожалуй, и всё об «отклонениях».
А в этой, пятой главе мы рассмотрим: «Что любят и что не любят Донны»
Скажите, а какие они, Дон-Кихоты?
Дон-Кихоты – это блудливые коты.
Так сказал мне один продвинутый соционик о Дон-Кихотах, сам принадлежащий к этому ТИМу.
В общем, этой фразой уже почти всё сказано.
Вы скажите, но как же, как эти инфантильные странные девушки могут быть «блудливыми котами». Подтверждаю – запросто!
Все чего они хотят – Белой Сенсорики. А это не только красота жилища, забота, питание, но и ласковый, обходительный, мягкий секс (именно такой секс требуется от Дюмов, хотя сами они вольны вытворять чёрт-ти что). Да, они скромны и зажаты, но только до поры до времени, пока не распробуют. И тут уж держись!
Следуя пути наименьшего сопротивления, лучше не начинать с Доннами-девственницами. Слишком много работы. А если вы достаточно робкий, то результат вряд ли достижим.
С женщинами всё проще. Продолжая нашу тонкую игру, мы придем к варианту, когда они сами на нас набросятся.
Но, впрочем, не об этом речь. Следуя правилу Белой Сенсорики, что мы можем сделать, не дотрагиваясь до Донны? А вот, скажем, угощать её «пирожными, морожными»! Погладьте её по голове так, как умеют делать только Дюмы – воздушно, ласково-ласково… Это приводит их в помешательство! Но не пугайтесь, когда она бросится вас целовать, чуть не проглатывая ваши губы.
Естественно, надо терпеливо выслушивать их жалобы, потому как это – забота, забота об этих на самом деле одиноких, хотя и бодрящихся девушках. Но это – просто, очень просто.
Что у нас ещё есть для Донн? Правильно – этика эмоций. Творческая, экстравертная… Так отгружайте же дуалам свои эмоции вагонами! Пусть они смеются! Громко, по-детски непосредственно!
Не обязательно быть великолепным шутником (хотя кто шутит лучше Дюмы?), надо просто улыбнуться. Улыбнуться Дон-Кихоту. Один мой знакомый Дон постоянно пытается расшевелить Достоевского (женщину): «Ну что же ты не улыбнешься! Как с похорон! Уж не детишки ли у тебя заболели?»
Теперь о неприятном. Помните об отклонениях? Свежо придание… Неужто Дюмы такие хорошие, что нас можно проглотить со всеми «отклонениями»? Нет! И ещё раз нет!
Мой знакомый Дон с ужасом рассказывал о Дюмахе, с которой он прогулялся всего ничего – полчаса, а она его так отхлестала по болевым точкам, что он ещё неделю отходил.
Какие болевые точки у Дон-Кихотов? Это Чёрная Сенсорика и Белая Этика.
Боже упаси вас криком и топаньем ног заставлять Дон Кихота что-то сделать! Волевой напор на них действует отрицательно. Они начинают кипятиться, и дело может дойти до рукоприкладства.
Да вы подойдите к Дон-Кихоту, ласково попросите, погладьте по груди, или проведите своими мягкими ладонями по её плечам. Это намного действенней!
Ваш покорный слуга и автор сих незамысловатых строк грешит другим – бью по Белой Этике. Что это значит? Это значит – не надо прикалываться над Донной! Шутите над кем и над чем угодно, но не над ней! Напряжение появляется на лице моментально. Она становится серьёзной и начинает смотреть «внутрь себя».
Предупреждён – значит вооружён! Так что вперёд!
Хотя главное оружие – всегда при вас. Засим хочу откланяться. Ваш Александр Балашов, человек и… (каждый сам вполне может подставить нужное слово после прочтения данного текста)