| Интуитивно-этический интроверт(Есенин, Лирик)
Условные обозначения.  1) Большинство участников 
        согласно с данной характеристикой.2) Можно с натяжкой согласиться, но формулировка вызывает возражения.
 3) Участники остались равнодушны к характеристике.
 4) Большинство не согласно.
  5) Мелким шрифтом помещены комментарии участников, хотя 
        и не все (особенно если комментарии из двух-трех слов совпадали по содержанию), 
        но по крайней мере наиболее характерные.  Кроме того, обрабатывавший описания Д.Лытов добавил некоторые 
        комментарии от себя (с пометкой Д.Л.) – как правило, в тех случаях, когда 
        какие-то дополнительные черты были видны не только (и не обязательно) 
        из комментариев участников, но и из особенностей разметки данного фрагмента. В разборе описания интуитивно-этического интроверта участвовало 
        13 человек, из них 3 мужчин, 10 женщин. Кстати сказать, представители именно этого типа 
        оказались исключительно чувствительны к оттенкам фраз. Поэтому могут встречаться 
        и такие удивительные, "нелогичные" случаи, когда фраза поддержана 
        участниками практически хором (и потому выделена зелёным), однако один-единственный 
        комментарий может, как минимум, снизить её ценность вдвое. Комментарии участников 1. Немного мечтательный романтик; человек, склонный скорее 
        к размышлениям, чем к действиям. Д.Л. Под сомнение некоторые слова из фразы поставлены в 
        основном мужчинами. Скромный, иногда стыдливый, Это скорее к мужчинам данного типа относится – женщины гораздо 
        свободнее и раскованнее себя ведут, скромниц чаще играют. Кстати, а в 
        чём выражается стыдливость типа? Есей обоего пола полно на нашем нудистском 
        пляже. Тела они ничуть не стыдятся, расковывающее действуют и на Жуковых 
        :-)) хорошо понимает чувства другого 
        человека и не скрывает собственных, Д.Л. Окончание фразы хотя и ставилось под сомнение, но крайне 
        редко. однако его эмоциональность 
        постоянно немного неполная, с довольно чётко выраженными элементами выжидающего 
        наблюдения. Это верно. Поначалу смущает партнёра. Даже Жукова :-)) Эмоции проявляет не тогда, 
        когда у иных бы "переполнилась чаша", а когда 
        сам посчитает нужным. Как правило, а как исключения – и его иногда "срывает" 
        на полную катушку. Наблюдавшие за мной со стороны в это время пугались 
        по-настоящему. Подход к эмоциям очень творческий: 
        например, гнев может считать при определённых обстоятельствах этичным, 
        а сдержанность – неэтичной. Иногда ему свойственны 
        увлечённость и прекраснодушие. Точнее, некоторым ИЭИ свойственны, и тогда уж до старости. 2. Призывает к естественности, раскрепощённости, близости 
        к природе, Только в очень комфортных условиях. Д.Л. Иногда вызывали возражение отдельные фрагменты высказывания, 
        пару раз – вся фраза в целом. противник механичности, 
        железного графика и режима, Ну нельзя уж сказать, что прямо противник, пожалуй, просто 
        не приверженец, а вообще-то, если рамки никто не ставит, наступает неприятная 
        дезорганизованность, поэтому значение графиков всё-таки не обнуляется, 
        напротив, уважается; например, высказывание одного знакомого ИЭИ (не моё ) 
        на вопрос, как он относится к вождению своего автомобиля: «Меня это организует». ему по душе скорее неприхотливая поэзия полей и лесов, 
        чем прямоугольная геометрия городских кварталов. Очень субъективно: не вижу поэзии в природе, очень люблю 
        большие города, стереометрию современной архитектуры – т.е. в базовом 
        проявлении то же самое, но романтика, свобода и естественность жизни сейчас 
        в ином виде. Д.Л. Вообще «нет» высказывалось почти так же часто, как 
        и «да». Подозреваю, что изначально в характеристике этой фразой автор 
        хотел отразить болевую ЧЛ, но получилось что-то другое. Певец силы жизни и красоты человеческой 
        молодости. Человеческой мудрости. Далеко не всегда. Очень пафосно. И старости тоже. Прекрасен может быть каждый возраст, если 
        доживаешь до него правильно и живёшь в гармонии с собой и близкими. Д.Л. Высказывания «да» можно пересчитать по пальцам; возможно, 
        покоробила сама форма высказывания. Он – непосредственный, его 
        аргументам не хватает убеждающей рациональности, он может лишь 
        исповедовать и увещевать. Д.Л. Не только по разметке, но чисто по личным впечатлениям, 
        верна именно середина фразы, и то не потому, что ИЭИ якобы не способен 
        рассуждать логично, а потому, что зачастую добавляет в свои рассуждения 
        элемент личной оценки, «совсем беспристрастно» рассуждать не получается. 
        Логика ИЭИ зачастую рассчитана «на своих» – на тех, у кого может вызвать 
        аналогичные ассоциации. Вот в этом, кстати, и заключается болевая  . Он – как голос проповедника в пустыне. Не знаю, просто очень пафосные фразы; проповедник в пустыне 
        – неприятный образ, аскет-холерик, совсем не вяжется с Есем. Ага, тот самый "Глас вопиющего". Д.Л. Опять же, почти равномерное распределение «да» и «нет» 
        связано с совершенно различными ассоциациями, возникающими у читателей. Углублён в себя, но это – проявление 
        внутренних переживаний для других, Это в смысле – работа на публику? не очень понятно. Это 
        обычно – просто  -состояние. Д.Л. Автор описания, видимо, хотел сказать: «это так выглядит 
        со стороны». а не замкнутость в себе самом. Очень нередко это – очень даже замкнутость в себе самом. Считает, что незнание внутреннего 
        мира друг друга разъединяет людей. Не считаю. Более-менее у всех нас проявлено. 3. Привязан к своему кругу друзей 
        и близких, Очень. очень доверчив, Со временем это проходит. Не очень, точнее, в молодости да, а с возрастом это проходит 
        у многих. настоящее волнует его не так сильно, Не в этом дело. Я бы сказала, «…не так сильно, как будущее, перспективы, 
        ради которых существует это настоящее». «жизненные мелочи» выпускаются из 
        поля зрения. Увы :-(( Влюбчив – До поры до времени. Вот тут не согласна – напротив, слишком разборчив. Может 
        быть, здесь правильнее сказать «увлекающийся», ведь заинтересованность 
        человеком и влюбчивость – вещи разные. Но это всего лишь моё мнение. Д.Л. Уточнение полезное, поскольку все остальные с характеристикой 
        согласились. другой человек обращает на себя 
        его внимание своей внутренней силой, целеустремлённостью, интеллектом, 
        нестандартным мышлением – безусловно, если эти сила и ум поддаются 
        его эмоциональной экспансии. Пожалуй. Совсем не обязательно. Д.Л. Сомнения в последней части фразы высказывали а) мужчины, 
        б) участницы старше 30 лет. Довольно терпим к людям, 
        понимает их и прощает им их слабости. Если сам хочет быть с человеком терпимым, прощать ему. То 
        есть, для терпимости нужна причина, терпеть что-то одно ради чего-то другого. Верно. Приветливый, мягкий, уступчивый, Иногда – довольно суховатый – это от настроения и обстоятельств 
        зависит – и неуступчивый до безобразия. Д.Л. Судя по разметке – справедливо как тенденция, но иногда 
        возможны довольно сильные отклонения, в силу вообще большой от природы 
        гибкости данного типа. держится в тени, но рад, когда его там заметят. Рад тоже очень не всегда – смотря кто заметит, и в тени 
        бывает тоже не всегда, смотря среди кого находится. Ох, не всегда держится в тени, только, если считает нужным. 
        При желании легко выходит из тени на свет и стягивает на себя столько 
        внимания, сколько ему самому нужно и хочется. Как правило, «честным» способом 
        – что-то рассказывает увлекательно, поёт-танцует там. От экстравертов 
        отличается тем, что слишком долго быть в такой состоянии не любит, устаёт 
        от него, и опять уходит в тень – чтоб уже его развлекали, отдохнуть и 
        понаблюдать за людьми – ведь люди такие забавные существа... Д.Л. Аналогично предыдущему абзацу. 4. Берется за всё 
        с большим энтузиазмом, Не за всё :-))) А только за кое-что. однако если не выходит сразу, то 
        с большим трудом доводит до конца. Это в мелочах только, если что-то действительно нужно, я 
        могу с большим упорством заходить и с тылу, и с боку, и сверху, как Жуков. И среди Есей попадаются очень упёртые, и доводят, невзирая 
        на трудности. Д.Л. Оба несогласных комментария принадлежали людям старше 
        30. Любит, чтобы его идеи воплощал кто-нибудь 
        другой. Сама тоже люблю. Да. Довольно непрактичен, позволяет 
        другим себя опекать, Если очень попросят. Это если есть симпатия к опекуну (что определяется сразу 
        же – и сразу же определялось и раньше, до знакомства с соционикой); если 
        её нет, предпочитаю сама себя опечь взамен неприятного общества. исходя из того, что желающие сделать 
        это, как правило, находятся. Очень даже характерное наблюдение :-)) Взамен ему есть чем поделиться в 
        духовной сфере. Есть-есть :-)) Д.Л. При общей тенденции «за» 2 из 3 участников мужского 
        пола оказались равнодушными к фразе. Нуждается в людях увлечённых, страстных, 
        которые могли бы увлечь и его – с такими он работает продуктивно. Да, в этом смысле и Гюго – прекрасная компания, но лидируют 
        тут Гамлеты. 5. Избегает эмоциональной дисгармонии, Чаще всего – да, но не всегда. вплоть до того, что не любит, когда 
        с неправильной интонацией читают стихи во время декламации, при этом бурно и неловко проявляет 
        эмоции. Если человек чужой – терплю. Вот уж совсем не обязательно!! А вот это – очень странно, никогда в жизни такого не видала. 
        Все мы, по-моему, предпочитаем промолчать даже при похабном исполнении 
        стихов или песни, и сделать замечания после. Стремление к естественности не позволяет 
        ему терпеть лицемерное угодничество – лучше уж сразу нанести 
        удар, чем медленно точить зубы; Это только если ситуация очень лично близка, я обычно просто 
        избегаю лицемерных людей, впрямую им это высказывать не вижу смысла – 
        от этого ж ничего не изменится. Лицемерное угодничество, на мой вкус, просто отвратительно, 
        и его лучше пресечь вежливо, не ударом, но немедленно. Д.Л. Как мне кажется (по собственным наблюдениям), именно 
        фраза «нанести удар» могла покоробить двух участниц, а так больше возражений 
        не было. по этой причине может обладать репутацией неуживчивого 
        человека и скандалиста. Не знаю, может быть, и может. Скольких знаю ИЭИ – человек 
        10 – ни разу не встречала. Есть только один бывший коллега ИЭИ – алкоголик, 
        который ТОЛЬКО в пьяном состоянии может неприятного ему человека обозвать 
        всяко и даже толкнуть, причем 1 только такой случай в его жизни был. Мужики могут, женщины – вряд ли. Фальшь чувствует моментально, Надеюсь :-)) периодически нуждается в конфликтах. Ну все же не до степени неуживчивого человека, пожалуй. Увы, да. Д.Л. При оценке этой фразы разделение опять произошло в 
        основном по половому признаку – женщины «да» хором, мужчины «скорее нет»; 
        как мне кажется, оттого, что женщине при конфликте прощается всё-таки 
        немного больше, и они не принимают экстремальную форму. 6. В отношениях нуждается в определённости, 
        слова значат больше, чем дела. Ощущения при общении с человеком значат больше, чем слова; 
        дела же его значат очень немало; многие не те слова можно и простить. Враждует с теми, кого не удалось 
        привлечь на свою сторону. Нет, совсем неправда. Отстраняется, и по возможности подальше, 
        от таких. Не понравилась мне эта фраза. Отчасти она верна – мне очень 
        важно определиться, с кем я. Но я не буду ВРАЖДОВАТЬ даже со своим врагом 
        (вернее, оппонентом), если он сам первый не полезет. Я до последнего буду 
        поддерживать с ним хорошие отношения (или видимость таковых). Или просто 
        постараюсь как можно реже попадаться ему на глаза. Не бывает так, чтобы быстро увлёкся человеком, а потом 
        разочаровался. Д.Л. Мужчины – равнодушны к фразе, женщины – от «да» до 
        «нет». Выделяет самых интересных людей, Для себя, не обязательно – для других. иных может тихо боготворить. По-моему, немного слишком пафосно – «боготворить», может 
        быть, испытывать глубокую симпатию. Очень некоторых. Впрочем, тут у каждого своё, наверное. 7. В экстремальных условиях его 
        оружие – умение продемонстрировать своё отношение к событию, показать 
        его смешные стороны, отсюда – тонкое чувство юмора и очень характерная 
        прозрачная улыбка в острые моменты. Иной раз не знаю даже, куда её деть. Чаще всего эта улыбка – признак тревожности, её назначение 
        – поднять боевой дух. А бывают и такие улыбки, которые просто улыбки. Когда весело 
        и хорошо. Эмоциональная реакция партнёра для 
        него значит много – например, близкий человек должен отвечать на его письма 
        немедленно, иначе получит заряд эмоций: "Что стряслось?". Ну почему, человек же может быть занят; однако дня через 
        3-4, может быть, и получит :-)) Только иногда. Чаще всего близкому человеку позволяются 
        вольности в пару дней :-)) 8. Элегантен, выглядит уравновешенным 
        и подтянутым.  Д.Л. Судя по разметке – скорее как тенденция, из которой 
        то и дело возможны отдельные исключения – один не элегантен, другой не 
        подтянут. Не сомневались только в том, что «выглядят уравновешенными» 
        (впрочем, см. комментарии выше). Широко раскрытые глаза, Только в  -состоянии. Д.Л. Стереотип берёт начало ещё из «Дуальной природы человека». брови, как правило – дугообразные. Лично у меня – прямые. Впрочем, то и дело элегантность 
        может сочетаться с «творческим беспорядком». 9. В роли руководителя – либерал, 
        легко обещает каждой из противостоящих группировок то, что она требует, 
        в сложных ситуациях даёт коллективу право принять решение.  Д.Л. Трудно судить об объективности всего абзаца, поскольку 
        описание комментировали в основном женщины, но даже не все участники-мужчины 
        пробовали себя в роли руководителя.  Избегает брать на себя ответственность, Вину – не избегает. своё решение подкрепляет мнениями 
        остальных. Он сильнее как комиссар, чем как командир, как адвокат, а не 
        как судья. Никак не оцениваю, потому что не была никогда руководителем 
        и, честно говоря, не стремлюсь к этому совершенно. 10. Считает, что в нашей жизни нет такого, ради чего 
        стоит спешить. Слишком категорично, скорее – немного такого. Нет, это не так – очень хорошо понимает, и что такое есть, 
        и как ради этого следует поспешить и поторопиться. Более того, если уж 
        Есенин говорит, что надо спешить и начинает это – значит, таки надо. Способен вывести кого угодно из равновесия своим пренебрежением 
        к времени и регламенту. Бывает :-( Далеко не всякий, большинство как раз вполне конформны именно 
        для соблюдения приличий по отношению к срокам и регламенту. Это каким-то образом связано с его представлением 
        о судьбе: всё повторяется, и если уж не успею в этот раз, так в следующий; 
        все равно чему быть – того не миновать. Это странно – Есенин обычно хорошо чувствует и оптимальный 
        шанс, и последний. А с судьбой – мои представления – не надо быть бакланом, 
        а то можно пробакланить самые лучшие шансы, другие тоже, может, придут, 
        но уже не того сорта, поплоше. Неисправимый оптимист, считает, что обречён на хорошее; Красивая неправда. Хотелось бы так, но увы, не получается. Я считаю, что оптимизм Есенина слишком преувеличен. Не знаю, 
        может быть, это зависит от личного опыта каждого конкретного представителя 
        типа, но мой оптимизм уживается параллельно с глубоким пессимизмом. – 
        «Нет, я не верю что все так плохо! Все будет хорошо, я уверена в этом». 
        В общем, это вытекает из нежелания смиряться с мрачной действительность. 
        Оптимизм со стороны, наверное, кажется. Я очень часто оптимистически высказываюсь. 
        У людей должна быть надежда, а иначе как жить? на поезд начинает собираться в последнюю минуту. Нет, утром того дня, когда ехать, за пару часов – в крайнем 
        случае. А в дальнюю поездку – и накануне начинает. Я тоже многое до последнего момента откладываю, но я всегда 
        знаю, уложусь я в эту минуту, или надо пораньше начать. Иногда медлительность наводит на 
        него уныние – он понимает, что из-за неё он не может чего-то добиться 
        в жизни.  Особенно чужая, своя – не очень заметна, в основном проявляется 
        в работе. Ещё один недостаток – нерешительность. Раньше, когда маленькая была – да, сейчас – нет. (поэтому может замучить партнёра постоянным переспрашиванием 
        «а как ты думаешь, это правильно?» почти по каждому поводу). Может. Сильный партнёр мог бы помочь, если 
        это партнёр с твёрдой линией – и наоборот, если партнёр каждый день приходит 
        с новой идеей, это раздражает. Есенин по природе довольно консервативен. Жуков тоже, Есенин 
        меняется несколько быстрее, но если его к этому толкать или тянуть – упирается. 11. Борец за эмоциональное раскрепощение 
        людей, Близких людей. чувствует ответственность за настроение 
        своих близких, их жизненный тонус, использует своё тонкое чувство юмора, 
        чтобы расшевелить, завести людей. Совершенно верно. Поэтому высказывания о том, что Есенин 
        будет тихо в уголке сидеть, мне непонятны. В компании осматривает собравшихся 
        не затем, чтобы определить, кто как одет, а затем, чтобы увидеть, кто 
        как себя чувствует  (об этом следует рассказать и другим). По большому счёту – он мечтает внести 
        гармонию в общество, Не особо, мир такооооой огромный, скорее в отдельно взятом 
        обществе. история для него – это история искусства. Д.Л. Судя хотя бы по Радзинскому – далеко не только и даже 
        не столько искусства. Ярко выраженное стремление к прекрасному: Не ярко, но выраженное. стихи, живопись, изысканные мелочи. Скорее классика и элегантность. Гармония – это всегда хорошо. А прекрасное – ещё лучше :-)) Если это не общепринятое прекрасное, а духовно близкое. Д.Л. Как тенденция – справедливо, хотя у каждого может различаться; 
        к примеру, участники-мужчины отвергли «изысканные мелочи» :-)) Сам стремится быть утонченным, А стремиться то куда и зачем? – утончённость – это вполне 
        природное, урождённое Есенинское качество :-)) обожает общение с художниками, поэтами, богемой и 
        вообще с экзотическими людьми, Нарочитая и даже не нарочитая богемность раздражает. Есенин 
        стремится к естественности, раскрытию природных черт себя и окружающих, 
        а богемность – это очень вычурное, неестественное понятие. Необычные люди, 
        к которым стремится, которыми интересуется Есенин, – это скорее какие-нибудь 
        альпинисты, раллисты-внедорожники, покорители чего-нибудь типа северного 
        полюса... обыкновенные люди, которые смогли добиться чего-то большего, 
        чем остальные. Но важно остаться обычным, открытым человеком. Иначе – 
        нет уважения. Да это они сами обожают общение со мной! И сами его ищут 
        – звонят, приглашают, мне тут можно и не напрягаться :-)) Хотя предпочитаю 
        не художников, а бардов, поскольку полноправный член этой же певчей стаи 
        :-)) живёт эмоциональным духом времени. Последнее – как-то расплывчато, не понимаю, как это.  Описание составил Игорь 
        Вайсбанд (Дюссельдорф, Германия). Присланные замечания обрабатывал Дмитрий 
        Лытов (Санкт-Петербург, Россия). От организаторов эксперимента Эксперимент продлён до 31 декабря 2003 г. Если Вы хотите 
        принять участие в нём – откройте объявление 
        об эксперименте, скачайте нужное Вам описание и пришлите со своими 
        отметками. Просим Вас не ограничиваться только цветовой разметкой, но 
        и добавить свои комментарии. Имена и данные участников разглашаться не будут! Тем не 
        менее, нам было бы интересно познакомиться с участниками. Будем рады, 
        если Вы пришлете также свою фотографию и расскажете что-нибудь о себе. Тем, кто уже прислал свои комментарии. Мы будем рады, если и Вы сможете что-нибудь рассказать 
        о себе и прислать свои фотографии (если не присылали раньше). Будем знакомы! Окончательные результаты (после 31 декабря 2003 г.) предполагается 
        собрать в книгу. |